Что делать с заклинившим двигателем Audi V6

Что делать с заклинившим двигателем Audi V6

Иной раз бывает: кузов наполовину, а движок цел. Но иногда наоборот – легкая неудача приводит к тяжелым последствиям для двигателя, хоть толчок его вроде и не затронул. На беду владельца «Ауди-А6» события развивались аналогично снежной лавине, начало коей может вручить 1 неосторожный ход.

Изящный седан приволокли «на галстуке». Он выглядел очень свежим, в случае если бы не шрамы от небольшой неудачи: немного погнуты капот, передняя рамка, решетка радиатора. Пластмассовые облицовки, естественно, «в хлам». Однако, толчок двигателя не добился, пострадала лишь только крыльчатка вискомуфты в приводе пропеллера да верхняя крышка кожуха, закрывающего ремешок ГРМ. Необходимая пустяковина: подобная крышка, тоже пластмассовая, раскололась.

И движок… заклинило! Сгоряча обладатель ещё норовил его запустить, однако скоро данную затею кинул. Такова предыстория. «Экспонат», попавший к нам, изучали придирчиво. Двигатель V-образный, шестицилиндровый, по 3 в каждом ряду… Распредвалы приводятся общим ремнем… Никаких отпечатков удара по блоку либо головкам нет, ремешок на своем месте – здесь все «как в аптеке»… однако лишь на первостепенный взгляд. А на другой? В последствии проверки фаз газораспределения найти чудовищную нестыковку: у левого распредвала впускных клапанов фазы в порядке, а у правого съехали нечистая сила-те куда! Похожего обращения движок не допускает – вот его и заклинило. Кто-то тотчас поставил вопрос ребром: в случае если ремешок отлично натянут, шкивы в порядке, то каким образом правому распредвалу получилось «оторваться» от левого?

Придирчиво осматривая правый шкив, во впадинах промеж зубьями заметили отпечатки пластмассы, и картина начала проясняться. Когда пластмассовый кожух разлетелся на куски, куда их разбросало, не скажет спец по баллистике, однако некий осколочек (пускай на миг!) увязнул промеж шкивом и ремнем, сыграв роль «лыжи». Фазы «ушли».

Разбираем двигатель: последствия – самые что ни на есть разрушительные, кое-что демонстрируем на снимках. Изогнутые или же сломанные клеапаны (фото 1 внизу), куски коих «заколочены» поршнями в изуродованную головку трех правых цилиндров (фото 2 внизу). Седлам, втулкам – финал! Поршни деформировались, а промеж ними и зеркалом цилиндров завязали мелкие осколки стали, надрав рабочую поверхность. Больше такого, во другой цилиндр очевидно пробралась охлаждающая жидкость. Откель? Из сквозной трещины в стенке – продольной, возле 100 мм длиной. К счастью, до верха и низа блока трещина не доходила – это разрешало починить блок малой кровью – расточить и загильзовать.

Скажу честно: хоть оборудование в нашей мастерской хорошее, его возможности не безграничны. Расточку, хонингование блоков, шлифовку коленчатых валов и тому подобное мы поручаем специализированным предприятиям (читайте – заводам!). Так поступили и с блоком «Ауди». Он был расточен под установку гильз, охлажденных в жидком азоте. Позднее, нагревается в блоке, гильзы садятся с важным натягом, например, едва ли не исключают течь охлаждающей жидкости. В этом состоянии их растачивают и хонингуют под необходимый диаметр поршней (в нашем случае «родные» довелось выкинуть).

Забраковали мы и «битые» шатуны. Естественно, при сборке их вместе с поршнями скрупулезно взвесили – удостоверились, что балансировка двигателя не нарушится. Воссоздавать головку блока было глупо, ее заменили, тем более приобрести «на разборке» нужную сейчас очень легко, даже в сборе с клапанами.

Вы предвкушаете «хэппи энд»? Раньше времени – скорбь не ходит одна. Последствия небольшой неудачи этим не ограничились.

… Когда подошло время запустить собранный мотор, стартовали фокусы. Первым «взбрыкнул» указатель температуры – на холодном моторе демонстрировал 90°С. А в последствии пуска данный показатель лез к рекордным высотам! Впрочем, «отвечают» за это лишь 2 вывода датчика температуры, всего же их 4. Вторая два вырабатывает знак для контроллера – с ней словно бы был распорядок: в этом удостоверились, подключив диагностическую аппаратуру. Однако после пуска мотор начинало «колбасить» до тех пор, покуда не прогреется! Датчик заменили – движок повел себя спокойнее. Однако все же работа в первые минуты в последствии пуска оставляет хотеть лучшего. Что далее – исследовать систему «вглубь и вширь»? Соблазнительно, однако решающий звук принадлежит хозяину авто – так как ему оплачивать изыскания. Навязывать услугу мы не вправе – тем больше кода работа грозит затянуться…

Взвесив все «за» и «против», хозяин «Ауди-А6» решил, что плод его целиком удовлетворяет. Предполагаем, что, покончив с мелкой «жестянкой», он уже сел за руль – и ездит осмотрительней. Хотя вообще-то, история этого авто может обрести продолжение. Потому как даже мелкие неудачи оставляют рубцы на «душа» машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *