Нужно ли переходить на пятиступенчатую КПП?

Нужно ли переходить на пятиступенчатую КПП?

Сейчас возникает множество споров по поводу того, так ли уж необходима пятиступенчатая КПП, или можно отлично обходиться стандартной четырехступенчатой.

Пятиступенчатые КПП уже давно стали традиционным элементом оснащения заграничных машин, и это — неоспоримый факт. Наличие указанного количества передач уже практически никого не удивляет. Скорее всего именно в этом и кроется причина того, что нынешние отечественные автовладельцы все больше склоняются к тому, чтобы установить на своих авто модернизированную пятиступенчатую коробку переключения передач.

Хотя всего одно преимущество, которое имеет такая коробка — всего лишь то, что состоит она из пяти скоростей. Однако, это существенное преимущество, потому что непосредственно скоростной, или экономичный режим позволяет водителям экономить такое дорогое в наши дни топливо. Дело в том, что при езде на скорости свыше 100 км/ч на четвертой передаче двигатель работает на более высоких оборотах, что приводит к большому потреблению горючего и быстрому износу. Если включить пятую передачу, двигатель будет работать в более удобном для него режиме, расходуя меньше бензина.

Вот по такому принципу и работают современные машины зарубежного производства. Но, поставив «пятиступку» на «Жигули», владельцы иногда оказываются разочарованы. В данном случае это зависит от формы самого автомобиля — ведь большое сопротивление ветра проще преодолевать на машине, имеющей обтекаемую, каплевидную форму, а не такую, какую имеет большинство российских автомобилей. Так что в данном случае никакой экономии пятая передача и не даст, потому что топлива расходуется гораздо больше, чем бы наш автомобиль потратил при стандартной скорости в 70-80 километров в час.

К сожалению, в условиях города достоинства пятиступенчатой коробки переключения передач почти не видны, и связано это с небольшой скоростью движения.

А вот проблемы, с которыми встречаются автомобилисты при обслуживании пятиступенчатой коробки передач являются серьезным минусом. Потребуются углубленные знания и приобретение особых умений в том случае, если вы обычно собственными силами ремонтируете автомобиль.

Особо следует отметить разницу в цене между 5-ти и 4-ти ступенчатыми КПП, она весьма значима, и это основной тормоз в ее применении. Несмотря на явные преимущества пятиступенчатой КПП, потребуются большие средства как на ее установку, так и на возможный ремонт в случае выхода ее из строя.

Каждый автолюбитель, безусловно, сам определит, требуется ли ему пятиступенчатая КПП, или его автомобиль прекрасно обойдется обычной четырехступенчатой. Тем, кто не боится переучиваться езде на машине с 5-ступенчатой коробкой передач, а также кого не страшит дорогостоящая эксплуатация такой машины, а важна минимизация расходов по заправке бензином — лучше купить такую коробку переключения передач. Тем, кому лень переучиваться езде с пятиступенчатой коробкой скоростей, не нужно изменять своей старой КПП, а избежать перерасхода бензина поможет регулировка двигателя и прочие способы экономии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *