Отбор масла в движок

Отбор масла в движок

Какое масло избрать? Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето? В чем различие минеральных и синтетических масел? Имеют все шансы ли появиться трудности при переходе с «минералки» на «синтетику»? Что надо сделать для перехода с «минералки» на «синтетику»? Ответы на данные вопросы вы найдете в данной статье.

Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето?

Все знают, что вязкость масла зашифрована в надписи типа «SAE 10W-40». Что из этого можно сделать вывод, поведаем подробнее.

Что такое «SAE»? Спецификация SAE (SAE — общество инженеров-автолюбителей) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. К примеру рассмотрим обозначение SAE 10W-40. «10W» дает нам информацию о зимнем применении этого масла (W — WINTER — зимушка). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит сколько без труда, а самое главное без отрицательных последствий, Вы сможете запустить движок на морозе. Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит про то, сколь масло способно беречь работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Присутствие лишь одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит про то, что это сезонное масло (SAE 10W — зимнее сезонное масло, SAE 40 — летнее сезонное масло). Пребывание же в обозначении сию минуту двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о все сезонности этого масла.

Как предпочесть класс вязкости по SAE? При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости очень важно руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автотранспорт. При всем при этом можно воспользоваться следующей таблицей:
-30 0С и ниже 0W
от -20 до -25 0С 5W
от -15 до -20 0С 10W
от -10 до -15 0С 15W
от -5 до -10 0С 20W
до -5 0С 25W

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автотранспорт будете застрахованы от задач с запуском в зимнее время и от отрицательных последствий для двигателя (подобных как увеличенный износ и «заклинивание» во время и тотчас в последствии запуска, когда движок работает в режиме масляного «голодания»), какие появляются типично при применении масел несоответствующего класса вязкости. Очень важно держать в памяти, что при каждом запуске двигателя (не во что бы то ни стало на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для такого, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет действовать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Ясно, что в дополнение резко возрастает трение и износ. Данным образом, чем более масло способно сберегать текучесть при низких температурах, тем успешнее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W». Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большая часть производителей авто рекомендуют применение масел класса «40» по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в разных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и так далее). В данных жестких условиях масло обязано беречь вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это миссия становится в особенности актуальной для предотвращения увеличенного износа, задиров и «заклинивания» в жару в случае перегрева двигателя вследствие возможных поломок в системе охлаждения.

В чем отличие минеральных и синтетических масел?

Различие состоит обычно в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел «строятся» (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными параметрами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую устойчивость. Химическая устойчивость означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-или органических превращений (окисления, парафинизации и тому подобное), ухудшающих его эксплуатационные свойства. Термическая устойчивость означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легковесный и безопасный пуск двигателя на морозе и в то же время максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям собственного молекулярного строения синтетические масла владеют более большой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей возможностью.

Имеют все шансы ли появиться трудности при переходе с «минералки» на «синтетику»?

Трудности, связанные с переходом на «синтетику», появляются обыкновенно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или было попадание в масло чужих веществ, подобных как, в частности, охлаждающая жидкость, особые добавки в масло и тому подобное В дополнение в двигателе имеют все шансы появится значительные отложения. Обычно в одно и тоже время наблюдается частичная или абсолютная лишение эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и тому подобное). В отличии от минеральных масел, какие «моют» отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им большой текучести и проникающей навыки) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, следовательно, выходу из строя двигателя. Схоже, в зоне сальниковых уплотнений (в т.ч. и из микротрещин, в случае если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе «дорогу», будет вытекать из двигателя. Т.о., употребление синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях: при присутствии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя, в случае если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и тому подобное) потускнели эластичность и (или) имеют микротрещины (очень важно заместить сальники) — возможны подтекания; в отрезок времени обкатки для двигателей, требующих обкатку, то есть «нужный износ», с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей в последствии капитального починки. В данных случаях обкатку надо сделать на качественном минеральном масле, в последствии чего можно перескакивать на «синтетику»; в роторно-поршневых двигателях.

Во всех остальных случаях употребление синтетических масел не только ни в коем разе не повредит даже «старому» и изношенному двигателю, а напротив, гарантирует его защиту и обеспечит наиболее вполне вероятный срок службы.

Что необходимо сделать для перехода с «минералки» на «синтетику»?
1. Поначалу заценить состояние двигателя, то есть ревизовать присутствие отложений и бракованных сальниковых уплотнений. В случае если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на «синтетику» невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.
2. В случае если в двигателе имеются значительные отложения — «промыть» масляную систему двигателя.
3. В случае если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потускнели эластичность (о чем, скажем, говорят отпечатки подтеков в местах приземления), то переход на «синтетику» лучше отсрочить до починки двигателя и замены сальников. Если отпечатков подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать поначалу перейти на применение полусинтетического масла и проехать на нем наполненный промежуток до замены. В случае если и в последствии этого подтеки в местах приземления сальников не появились, то можно переходить на применение синтетических продуктов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *