Расход топлива

Расход топлива

Данный расклад хотелось бы приступить с описания случая, произошедшего приблизительно год назад. К нам в авторемонт ТОО «Технохим» приехал покупатель, тот, что пожаловался, что у его авто излишне крупный расход топлива. Относительно новая машина,”Toyota Camry” с двухлитровым движком 3S-FE и автоматической коробкой передач, согласно заявлению хозяина, «ела» чрезмерно полно, примерно 12 литров в городе. Кое-что ему подкрутили, кое-что измерили – на первый взгляд все стандартно. Сквозь неделю данный покупатель опять у нас: «Расход не уменьшился, даже еще сквернее стало». Неплохо. Ещё что-то заменили, кое-что проверили и еще раз отправили машину. Однако когда подобная же машина пришла к нам то ли в четвертый, то ли в пятый раз, я сказал владельцу: «Давайте вечерком я с вами покатаюсь и взгляну». Вечерком, в последствии работы, мы берем пустую канистру, садимся в его машину и едем на автозаправку, ту, что на фуникулере. На заправочной станции заливаем совершенный бак и полную канистру, в последствии чего подъезжаем к троллейбусной остановке (там ровное местоположение) и из канистры через воронку заливаем бак под самый-самый срез горловины.

В последствии такой заправки я сажусь за руль, обнуляю показания счетчика суточного пробега, и мы едем на Шамору. Лето, теплый закат дня, примерно десяти часов, ещё ясно. Это для того, чтобы вы представили, сколько в это время машин на улицах. Необходимо изречь, ехал я весьма экономно. На педаль газа более половины в общем не давил, педалью тормоза постарался не использовать, так как заблаговременно сбрасывал газ; стекла чуть приоткрыты, кондиционер выключен. И едем только по правилам. Написано «40» – едем 40 км/час, написано «60» – пластично разгоняемся до шестидесяти и едем 60 км/час. Нервируя всех водителей собственной правильной ездой, доехали мы т.о. до перевала, на Шамору опускаться не стали, так как уже активизация меркнуть, включили фары – и назад. Так же плавно, размеренно, так же нервирует всех. Доехали до «отправной точки», то есть до троллейбусной остановки на фуникулере, поставили машину верно на то же местоположение, с которого отправлялись в шествие, и, открыв крышку бензобака стали доливать бензин. Однако не напрямик из канистры, а посредством мерную емкость – пластиковую бутылку с воронкой. И заново в аккурат до среза горловины. В последствии этого, зная пробег машины и число сожженного бензина, с помощью калькулятора вычислили расход топлива на 100 км. Когда обладатель «прожорливой» “Camry” увидел, что во время нашей поездки расход топлива у его машины составил возле 7,2 л (а это, вообще-то, по городу), он длительно хлопал глазами, пересчитывал сызнова и, извинившись, более у нас в авторемонте не появлялся. Мы в бригаде и сами удивились такой цифре, однако, повторяю, ехал я очень мягко, руль на повороте постарался напрасно грубо не повертывать и приблизительно не использовал тормозами. А помимо этого, нам повезло: в «пробке» мы не стояли.

Всем, кто спрашивает, каким обязан быть расход топлива у той или иной модели авто, мы отвечаем, пожимая плечами: «Не знаем. Как колесить будете». К примеру, когда я еду в Находку 1 (“Nissan Maxima” VG20-ET), то сжигаю полбака, в случае если обсуждать по указателю уровня топлива на щитке приборов. Возвращаюсь вспять с семьей, с любимыми животными и картошкой ( целиком загружена) – сжигаю четверть бака. Однако как я еду «туда» (стрелка тахометра все время пляшет возле красной черты) и как «вспять» (не спеша разгоняешься даже до 80 км/час и «пилишь» себе постепенно часа 3)!

Таким образом, у вас появилось недоверие, что ваша технически, как говориться-то, исправная машина, чрезмерно «прожорлива». Первое, что необходимо сделать, это сменить легкий фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. В случае если стрелка располагается ниже середины, ни о какой экономии топлива невозможно и речи, подобные показания – уже мотив для обращения в авторемонт, в особенности это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей. В последствии этого, руководствуясь изложенными ниже соображениями, следует преобразить строй заправки автомобиля, хоть бы на месяц.

Счетчики бензина на колонках, отсчитывающие вам кое-какое число бензина, имеют погрешность, которая, кроме этого, зависит от количества просчитываемого топлива. Потому что все автозаправочные станции регулярно контролируются особыми инспекциями, то механики, во избежание недоразумений, регулируют показания счетчиков этим образом, для того, чтобы малые объемы топлива рассчитывались «по нулям». Это значит, что приедет инспектор с мерной емкостью, ему нальют по счетчику 10 литров, он проверит, так ли это, и все довольны: недолива нет, в случае если и есть, то жутко мелкий, а быть может даже маленький перелив. В случае если бы отмеряли 30, 40 литров, картина была бы не настолько радостной. Однако кто же будет копошиться с мерной емкостью объемом 40 литров? Вот и складывается обстановка, когда заправочная колонка небольшие объемы отпускает точно, а большие – с недоливом. О этом писалось в журнале «За рулем», мы проверяли данный факт на приморских заправочных станциях. Все сходится: залив три раза по 10 литров, проезжаешь приблизительно столько же, сколь промчался бы, залив 40 литров тотчас.

Допустим, вы проделали все, что предложено выше, однако расход топлива вас все одинаково не устраивает. Тогда уже следует заехать в средоточие инструментального контроля и измерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 о/мин и при 3000 о/мин (приблизительно). Это необходимо , чтобы определить, повинен в перерасходе топлива движок или нет. Уровень содержания СО в режиме холостого хода вынужден быть примерно 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах – в 2 раза более, чем значение уровня СО на холостом ходу. В случае если это не так, то следует обратиться к специалистам, т.к., судя по всему, есть кой-какие трудности с движком или же его системами управления. Если уровень СО в норме или же меньше нормы, причину увеличенного расхода топлива ищите в следующем. Это могут быть нехорошо накачанные колеса (в одно прекрасное время приехал “Nissan Safari” с жалобами на перерасход, а давление в колесах у него было возле 0,5 кг/см2), подклинивание тормозов, «дырочка» в топливной системе, дурная аэродинамика и т.д. В случае если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов демонстрирует тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, наверное, у вас не включается повышенная передача (O/D).

В данный момент про то, как избежать немалого расхода топлива на исправном автомобиле:
1. Не покупайте тяжеловесный автотранспорт. Понятно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют приблизительно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что в случае если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год возле 1400 литров топлива, в случае если он весит 1500 кг – 2100 литров и так далее
2. Периодически обслуживайте автомобиль. Исправный, однако разрегулированный автомобиль поребляет топлива на 10% более.
3. Следите за давлением в колесах. Больше 2/3 автолюбителей ездят на колесах с заниженным давлением, тогда как понятно, что понижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к перерасходу топлива приблизительно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже в последствии не очень большого пробега давление в колесах повышается.
4. Следите за правильной регулировкой колес («развал-схождение»).
5. Не возите в машине излишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
6. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива приблизительно на 10%.
7. Открытые стекла при скорости авто свыше 50 км/час тоже приводят к перерасходу топлива. Габаритность перерасхода зависит от того, сколь данные стекла приоткрыты и какова скорость авто.
8. Каждое торможение подразумевает дальнейший разгон, что, , вызывает увеличенный расход топлива. В случае если вы наблюдаете, что посредством две-3 машины впереди зажглись «стопы» – уберите ногу с педали акселератора.
9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
10. Не удерживайте автотранспорт на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для данной цели есть ручной тормоз.
11. Избегайте поездок в часы пик.
12. Лучше ехать неспешно и пластично, чем резко трогаться и тормозить. Тем более часто эта оплошность заметна у водителей в «пробках», где они придерживаются принципа: «главное, никого не пропустить вперед себя».
13. На все сто не прогревайте движок по утрам. Как лишь стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно катить. Однако педаль газа при всем при этом необходимо нажимать как получится меньше, до тех пор, в то время как двигатель всецело не прогреется.
14. Точно подбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы на сто процентов утопите педаль газа, нормального разгона не выйдет, а перерасход – будь другом. И как лишь разогнались, немедленно же выключайте повышенную передачу.
15. Не отгоняете. Для авто 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% более, чем при 90 км/час.
16. При остановке больше чем на минуту глушите движок.
17. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем более у вас будет расход топлива.
18. Помните! Всякое понижение мощности двигателя здесь же вызывает перерасход топлива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *