Турбонаддув

Турбонаддув

Толк наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) — улучшить наполнение цилиндров двигателя топливовоздушной смесью для увеличения среднего эффективного давления цикла и, следовательно, мощности двигателя путем принудительного увеличения заряда воздуха, поступающего в цилиндры. В дополнение существует лишь только один вид атмосферного наддува — т.н. резонансный наддув, при котором применяется кинетическая энергия размера воздуха во впускных коллекторах, и технически реализуемый с помощью воздушных коллекторов переменной длины и тщательной настройкой фаз газораспределения двигателя. Все другие виды наддува связаны с увеличением давления поступающего в цилиндры воздуха выше атмосферного, применяя для этого разные механические, электромеханические и газодинамические способы. При турбонаддуве в качестве привода применяется отработавший газ, тот, что в обычном случае несложно выбрасывается в атмосферу, без утилизации его энергии в полезную работу. При работе двигателя с турбонаддувом выхлопные газы подаются в турбину, где отдают часть своей энергии, раскручивая ротор турбокомпрессора, и следом поступают посредством приемную трубу в глушитель. На одном валу с лопаточным колесом турбины располагается колесо компрессора, какой засасывает атмосфера из воздушного фильтра, повышает его давление на 30-80% (в зависимости от степени наддува) и подает в движок. В 1 и тот же литраж (размер) двигателя поступает большее по весу число рабочей смеси и, следственно, обеспечивается достижение на 20-50% большей мощности, а за счет применения энергии выхлопных газов повышается КПД двигателя и снижается удельный расход топлива на 5-20%. Среди ведущих мировых производителей и разработчиков дизельных двигателей в 90-е годы сформировалась теория , что организация турбонаддува является неотъемлемым компонентом современного экологически чистого двигателя. При этом турбонаддув, в различие от 70-80-х годов, перестал рассматриваться как средство форсирования двигателей, и подавляющее большая часть современных базовых моделей дизелей проектируются и разрабатываются с наддувом.

Турбонаддув бензиновых двигателей приобретает в данное время еще сильнее широкое распространение, несмотря на кой-какие возникающие в дополнение проблемы. Первая — это детонация, появляющаяся из-за повышенного давления конца такта сжатия и накладывающая ограничения по предельной величине объемной степени сжатия в цилиндрах, и повышенные потребности к качеству бензина, в частности к октановому числу. Во вторых, предельно высокая предельная температура рабочего цикла бензинового двигателя с турбонаддувом требует повышенного внимания к выбору материалов выпускной системы и лопаток турбины, системе корпусных деталей турбокомпрессора (ТКР), нужды дополнительного охлаждения подшипникового узла ТКР, и к эксплуатационным качествам моторного масла. Механические нагнетатели могут быть установлены в всяком месте на двигателе, с одним условием — шкив нагнетателя вынужден быть выровнен по отношению к шкиву коленвала двигателя, так как нагнетатель приводится в действие ременной передачей. Механический нагнетатель имеет прямую союз с впускным коллектором и дроссельной заслонкой, сообразно, при монтаже необходимо брать во внимание пространство от нагнетателя до дроссельной заслонки (впускной коллектор вопросов не вызывает). После установки нагнетателя нужно настроить электронные системы управления движком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *